
Многие механизаторы, сервисные инженеры и владельцы хозяйств сталкиваются с ситуацией, когда подшипник уже изношен, маркировка стерлась, а техника должна работать сегодня. В итоге подбирают “на глаз” ‒ и получают несовместимую деталь.
Правильный подбор подшипника ‒ это гарантия стабильной работы сельхозтехники и отсутствие простоев в сезон. Чтобы избежать ошибки, важно знать, как измерить подшипник, какие параметры значимы и как подобрать подшипник по размерам, когда нет маркировки.
Даже промах в 1 мм может помешать установке детали ‒ подшипник просто не встанет на узел, не влезет в корпус, не подойдет по посадочным отверстиям. Точные замеры позволят верно подобрать аналог и избежать ошибок при заказе необходимой запчасти.
Разбираемся, какие размеры подшипника нужно знать, как измерить d-D-C, как отличить дюймовый подшипник от метрического, а также как измерить подшипниковый узел и где быстро найти нужную модель.
Что нужно для измерений подшипника
Для точного измерения подшипников и узлов применяется только штангенциркуль. Это принципиальный момент, так как рулетки, линейки, метры дают погрешности, из-за которых подшипник может не подойти по посадке.
Важно: перед замером очистите деталь от пыли, смазки и ржавчины ‒ это исключит искажения результата.
Дюймовые подшипники – как определить
Некоторые подшипники ‒ особенно на технике John Deere, Case, New Holland ‒ имеют американские типоразмеры. Важно сразу определить, метрический или дюймовый размер используется.
Если внутренний диаметр не совпадает ни с одним стандартным мм-значением (например, 19,05 мм вместо 20 мм), применяются специфические обозначения (R, W, UC, SA и др.) ‒ значит, перед вами дюймовый подшипник.
Измерить такой подшипник обычным миллиметровым штангенциркулем невозможно ‒ значения всегда будут некорректными. В таком случае следует использовать дюймовый штангенциркуль – он позволит получить точные размеры и избежать ошибки при подборе.
Как измерить подшипник (d, D, C)
Чтобы правильно подобрать новый подшипник, нужно определить 3 ключевых размера:
- d ‒ внутренний диаметр подшипника. Измеряется по внутреннему металлическому кольцу. При этом губки штангенциркуля должны упираться именно в металл, а не в пыльник.
- D ‒ наружный диаметр подшипника. Параметр измеряется по внешнему металлическому кольцу. Не перепутайте внешний диаметр с размерами крышек ZZ или резинок 2RS.
- C ‒ ширина подшипника. Измеряется строго по торцам металлического кольца.




